Сломали багаж в аэропорту и вам не все равно?
Значит эта статья для вас!
Друзья в нашей компании вы можете отремонтировать чемодан, далее с документами ( акт выполненных работ, чек) обратиться в компанию, где вашему чемодану был нанесен ущерб, для возмещения стоимости ремонта.
Также в нашем сервисном центре вы можете получить заключение о неремонтопригодности вашего чемодана, в случае серьезных повреждений, для этого нужно принести чемодан для диагностического осмотра. Цена такого заключения
500р.
Возмещение ущерба возможно только при условии правильного оформления поломки багажа.
Чем регулируется ответственность за порчу багажа?
Есть три значимых правовых акта, где закреплены ответственность, сроки подачи претензий и размер компенсации вреда за сломанный чемодан
• Монреальская конвенция 1999 г., ратифицированная Россией в 2017 г. Документ применяется, если билет куплен зарубеж.
• Варшавской конвенцией 1929 г. руководствуются перевозчики внутри страны.
• Воздушный кодекс (ВК РФ) – устанавливает конкретные правила перевозок в России.
Я получил поврежденный багаж. Что делать?
1. Получив багаж, сразу проверьте его состояние, не отходя от ленты. Иногда повреждения чемодана не бросаются в глаза, особенно, когда он замотан упаковочной пленкой.
2. Сфотографируйте все дефекты.
3. Сразу же обратитесь на стойку Lost & Found / Baggage Claim и сообщите о повреждении багажа. Обычно стойка находится в месте выдачи багажа. Вам помогут составить акт о повреждениях (PIR). Один экземпляр сотрудник оставит себе, второй выдаст вам. В PIR подробно опишите все повреждения,
с указанием частей и деталей чемодана. Важно сообщить об испорченном багаже до выхода в зеленый коридор. Иначе авиаперевозчик скажет, что багаж сломался после того, как вам его вернули.
4. Ищите мастера, который починит сломанный чемодан или оформит акт о стоимости ремонта, либо о неремонтопригодности. Важно, чтобы специалист выдал вместе с актами чек. Так вы докажите перевозчику размер ущерба.
Что приложить к претензии?
Обычно требуют приложить:
• Акт о повреждении багажа.
• Квитанцию за ремонт или, если чемодан неремонтопригоден, чек на него и акт о неремонтопригодности (оригиналы).
• Оригинал багажной бирки.
• Банковские реквизиты для перечисления денег.
• Конкретный список документов лучше узнать у перевозчика, поскольку он может отличаться, хоть и незначительно.
Обратите внимание, что прилагать нужно именно оригиналы, хотя некоторые компании согласны принять копии, заверенные у нотариуса. Это также уточните у них. Если только оригиналы, то хуже не будет если копии всех документов вы сделаете и для себя мало ли что, может при пересылке затеряться.
Как подавать претензию, когда ждать ответ?
У каждой авиакомпании свои правила по поводу направления претензионных писем. Некоторые предлагают пассажирам воспользоваться онлайн формой. Другие принимают только бумажные претензии. Во втором случае требование о возмещении ущерба можно
• Отправить по почте, с описью вложения. Письму будет присвоен трек-номер по которому можно будет отследить его движение. Даже, если перевозчик потом скажет, что он ничего не получал, это не будет иметь юридического значения. Ведь риск неполучения письма лежит на получателе, о чем говорил Верховный Суд в п. 63
Пленума от 23.06.15 г. № 25. Главное – доказать, что письмо было отправлено.
• Привезти в офис перевозчика лично. В этом случае претензия должна быть в 2-х экземплярах. Один, с приложенными документами передается авиакомпании. На втором сотрудник перевозчика ставит отметку о принятии. Этот экземпляр остается у вас.
Статья 127.1 ВК РФ дает авиакомпании 30 дней на рассмотрение претензии.
Какой срок для подачи претензии?
Если при международном перелете вам сломали чемодан, то, у вас 7 дней для подачи претензии перевозчику (ч. 2 ст. 26 Варшавской Конвенции). Для претензий о перелетах внутри страны ст.
126 Воздушного кодекса дает полгода. Если этот срок пропущен, авиакомпания вправе оставить требования без удовлетворения.
Иногда представитель компании заверяет пассажира, что достаточно акта о повреждении багажа, без претензии. Не стоит этому верить, иначе спустя неделю перевозчик откажется возместить причиненный ущерб, а
суд с ним согласится. Итак, не путайте акт порчи и претензионное письмо – это разные документы!
Сроки также следует учитывать, выбирая сервис по ремонту чемодана. Например, правила «НордСтар» (
п.п. 4 п. 17.3.6.) требуют от пассажира предоставить вместе с претензией квитанцию, подтверждающую размер ущерба. В противном случае претензия считается неподанной. Значит, если починка затянется, и чек не выдадут вовремя, есть риск, что авиаперевозчик ничего не вернет.
Сколько можно получить денег?
Пассажир вправе отправить багаж с объявленной ценностью (ОЦ). Т.е. самостоятельно посчитать, сколько стоят его вещи. Тогда размер ущерба будет рассчитываться из указанных параметров. ОЦ
К примеру, цена чемодана – 1,5 тыс., тогда при его неремонтопригодности авиакомпания заплатит полторы тысячи. Конечно, сумма ОЦ может быть явно выше реальной стоимости чемодана. Но тогда именно авиакомпания должна доказать его настоящую цену, например, проведя экспертизу.
Однако, за объявление ценности нужно дополнительно доплачивать в аэропорту, согласно тарифам вашей авиакомпании. Например,
«МаксАвиа» взымает 10% от ОЦ.
Пассажиры часто не желают тратить дополнительные деньги. Тем более, если чемодан можно починить, авиакомпания все равно возместит лишь расходы на починку, чтобы ни было указано в объявленной ценности.
Если владелец багажа не стал его оценивать, размер ущерба считают по тарифу: 600 руб. за кг тех вещей, что были испорчены. Например, багаж весит 20 кг, при перевозке пострадал только чемодан весом 2,5 кг. Если починить его нельзя, перевозчик заплатит 1,5 тыс. из расчета 600*2,5.
Что делать, если повреждения обнаружили позже?
Законы не запрещают подавать перевозчику претензию, даже, если вы обнаружили поломку чемодана, покинув аэропорт. Но в этом случае вам придется доказать, что багаж был поврежден до того, как вы его получили. Для этого придется искать свидетелей, собирать справки из аэропортов. Чтобы избежать лишней беготни лучше внимательно осмотреть багаж после получения.
Если перевозчик отказывается компенсировать вред за поврежденный чемодан и игнорирует претензию или предложил сумму, с которой вы не согласны – обращайтесь в суд.
Ростов-на-Дону
МЫ РЕМОНТИРУЕМ - ВЫ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ!
Заполните пожалуйста форму и наш специалист свяжется с Вами в течение 30 минут
Все права защищены.
Указанная стоимость товаров и условия их приобретения действительны по состоянию на текущую дату.
Сервис по ремонту чемоданов в Ростове-на-Дону
Сервис по ремонту чемоданов
Политика конфиденциальности
Любое копирование и воспроизведение текста, в том числе частичное и в любых формах, без письменного разрешения правообладателей запрещено!